E-mail: gku_uslo@lenreg.ru
Управление капитального строительства при Леноблисполкоме создано Решением Исполнительного комитета Ленинградского областного Совета депутатов трудящихся № 27-35 от 23 декабря 1960 «Об организации Управления капитального строительства при Леноблисполкоме» в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 23.06.1960 № 949 «Об организации отделов (управлений) капитального строительства при Советах Министров автономных республик, крайисполкомах и облисполкомах».
Управления капитального строительства Ленинградской области, как структурное подразделение Правительства Ленинградской области, образовано Постановлением Главы администрации Ленинградской области от 28.01.1994 № 18 «О структуре органов государственной власти Ленинградской области», осуществляло деятельность по 2000 год.
На основании постановления Губернатора Ленинградской области от 25.05.2000 № 232-пг «Об упразднении управления капитального строительства Ленинградской области и создании государственного учреждения «Управление строительства Ленинградской области» было создано и являлось правопреемником по всем правам и обязательствам упраздненного управления капитального строительства Ленинградской области Государственное учреждение «Управление строительства Ленинградской области».
На основании постановления Правительства Ленинградской области от 30.11.2010 № 324 создано Государственное казенное учреждение «Управление строительства Ленинградской области» путем изменения типа Государственного учреждения «Управление строительства Ленинградской области».
Собственником имущества и учредителем Учреждения является Ленинградская область. Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Правительство Ленинградской области (далее – Собственник). Функции и полномочия учредителя и главного распорядителя бюджетных средств осуществляет комитет по строительству Ленинградской области (далее – Учредитель).
Основной целью Учреждения является выполнение функций государственного заказчика, застройщика, технического заказчика на территории Ленинградской области на объектах, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
В области подготовки и планирования:
представляет предложения в комитет по строительству Ленинградской области о необходимости программной разработки строительства и реконструкции объектов, закрепленных в областной собственности;
участвует в организации размещения заказа на выполнение работ, заключает государственные контракты по результатам проведенных процедур.
В области обеспечения проектно-сметной документацией:
заключает государственные контракты на инженерно-изыскательские работы в соответствии с действующим законодательством;
выдает исходные данные для разработки проектно-сметной документации;
подготавливает совместно с проектно-изыскательскими организациями задания на разработку проектно-сметной документации, проведения ее согласования в установленном порядке, заключает с соответствующими организациями государственные контракты, договоры на предпроектные работы, на выполнение проектно-изыскательских и при необходимости научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
организует в установленном законом порядке согласование, утверждение и переутверждение проектно-сметной документации, а также внесение в соответствующую документацию исправлений по замечаниям и заключениям подрядных организаций и органов экспертизы.
В области финансирования работ, учета и отчетности:
заключает государственные контракты на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, выполнение шефмонтажных и пусконаладочных работ, проведение комплексного испытания оборудования (вхолостую и на рабочих режимах) с участием проектных подрядных, строительных и монтажных организаций, а при необходимости и заводов-изготовителей оборудования, а также на наладку технологических процессов и поставку оборудования;
производит приемку и оплату работ на основании подписанных Учредителем документов об объеме и стоимости выполненных работ;
оплачивает подрядным организациям установленную цену после завершения всех работ или отдельных этапов работы, либо в ином порядке, предусмотренном законом или государственным контрактом;
обеспечивает своевременную оплату работ по государственным контрактам, договорам;
ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет в установленном порядке отчетность по всем видам деятельности.
В области материально-технического обеспечения строительства
участвует в организации проведения закупок на поставку материально-технических ресурсов на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов (в том числе необходимого технологического оборудования), заключает с победителями закупок государственные контракты;
организует поставку, хранение, прием-передачу оборудования, изделий и материалов эксплуатирующим организациям;
В области оформления прав на земельные участки и освоение строительных площадок:
обращается в органы исполнительной власти с заявлением о предоставлении земельного участка для выполнения работ по строительству объектов;
участвует в оформлении акта выбора земельного участка для проведения проектно-изыскательских работ;
оформляет и передает в установленном порядке подрядным организациям, в согласованные в ними сроки, документы об отводе земельных участков под выполнение работ, проектную (рабочую) документацию (если предусмотрено государственным контрактом), разрешение на строительство.
В области строительного контроля:
проводит проверку полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиками входного контроля и достоверности документирования результатов;
проводит проверку полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиками контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования результатов;
совместно с подрядчиками осуществляет освидетельствование скрытых работ и промежуточную приемку возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
В области приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов:
организует приемку от подрядчиков завершенные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекты;
получает разрешения на ввод в эксплуатацию завершенных строительством реконструкцией объектов и регистрирует их в установленном законном порядке;
оформляет документы для постановки объектов (завершенных строительством, реконструкцией капитальным ремонтом) на кадастровый учет и последующей регистрации права собственности Ленинградской области.
Для осуществления основной деятельности утверждена организационно-штатная структура Учреждения в составе 8 подразделений, 64 штатных единиц. Уставные функции осуществляют администрация, проектно-технический отдел, сметно-контрольный отдел и отдел строительного контроля. Также в учреждении функционируют отдел бухгалтерского учета и финансового планирования, административно-правовой отдел, отдел комплектации объектов капитального строительства, отдел государственных закупок. Оперативное руководство деятельностью Учреждения осуществляет руководитель.