Об учреждении

Историческая справка Государственного казенного учреждения «Управление строительства Ленинградской области»

Управление капитального строительства при Леноблисполкоме создано Решением Исполнительного комитета Ленинградского областного Совета депутатов трудящихся № 27-35 от 23 декабря 1960 «Об организации Управления капитального строительства при Леноблисполкоме» в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 23.06.1960 № 949 «Об организации отделов (управлений) капитального строительства при Советах Министров автономных республик, крайисполкомах и облисполкомах».

Управления капитального строительства Ленинградской области, как структурное подразделение Правительства Ленинградской области, образовано Постановлением Главы администрации Ленинградской области от 28.01.1994 № 18 «О структуре органов государственной власти Ленинградской области», осуществляло деятельность по 2000 год.

На основании постановления Губернатора Ленинградской области от 25.05.2000 № 232-пг «Об упразднении управления капитального строительства Ленинградской области и создании государственного учреждения «Управление строительства Ленинградской области» было создано и являлось правопреемником по всем правам и обязательствам упраздненного управления капитального строительства Ленинградской области Государственное учреждение «Управление строительства Ленинградской области».

На основании постановления Правительства Ленинградской области от 30.11.2010 № 324 создано Государственное казенное учреждение «Управление строительства Ленинградской области» путем изменения типа Государственного учреждения «Управление строительства Ленинградской области».

Собственником имущества и учредителем Учреждения является Ленинградская область. Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Правительство Ленинградской области (далее – Собственник). Функции и полномочия учредителя и главного распорядителя бюджетных средств осуществляет комитет по строительству Ленинградской области (далее – Учредитель).

Основной целью Учреждения является выполнение функций государственного заказчика, застройщика, технического заказчика на территории Ленинградской области на объектах, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета Ленинградской области.

Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

В области подготовки и планирования:

  • представляет предложения в комитет по строительству Ленинградской области о необходимости программной разработки строительства и реконструкции объектов, закрепленных в областной собственности;

  • участвует в организации размещения заказа на выполнение работ, заключает государственные контракты по результатам проведенных процедур.

В области обеспечения проектно-сметной документацией:

  • заключает государственные контракты на инженерно-изыскательские работы в соответствии с действующим законодательством;

  • выдает исходные данные для разработки проектно-сметной документации;

  • подготавливает совместно с проектно-изыскательскими организациями задания на разработку проектно-сметной документации, проведения ее согласования в установленном порядке, заключает с соответствующими организациями государственные контракты, договоры на предпроектные работы, на выполнение проектно-изыскательских и при необходимости научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

  • организует в установленном законом порядке согласование, утверждение и переутверждение проектно-сметной документации, а также внесение в соответствующую документацию исправлений по замечаниям и заключениям подрядных организаций и органов экспертизы.

В области финансирования работ, учета и отчетности:

  • заключает государственные контракты на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, выполнение шефмонтажных и пусконаладочных работ, проведение комплексного испытания оборудования (вхолостую и на рабочих режимах) с участием проектных подрядных, строительных и монтажных организаций, а при необходимости и заводов-изготовителей оборудования, а также на наладку технологических процессов и поставку оборудования;

  • производит приемку и оплату работ на основании подписанных Учредителем документов об объеме и стоимости выполненных работ;

  • оплачивает подрядным организациям установленную цену после завершения всех работ или отдельных этапов работы, либо в ином порядке, предусмотренном законом или государственным контрактом;

  • обеспечивает своевременную оплату работ по государственным контрактам, договорам;

  • ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет в установленном порядке отчетность по всем видам деятельности.

В области материально-технического обеспечения строительства

  • участвует в организации проведения закупок на поставку материально-технических ресурсов на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов (в том числе необходимого технологического оборудования), заключает с победителями закупок государственные контракты;

  • организует поставку, хранение, прием-передачу оборудования, изделий и материалов эксплуатирующим организациям;

В области оформления прав на земельные участки и освоение строительных площадок:

  • обращается в органы исполнительной власти с заявлением о предоставлении земельного участка для выполнения работ по строительству объектов;

  • участвует в оформлении акта выбора земельного участка для проведения проектно-изыскательских работ;

  • оформляет и передает в установленном порядке подрядным организациям, в согласованные в ними сроки, документы об отводе земельных участков под выполнение работ, проектную (рабочую) документацию (если предусмотрено государственным контрактом), разрешение на строительство.

В области строительного контроля:

  • проводит проверку полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиками входного контроля и достоверности документирования результатов;

  • проводит проверку полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиками контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования результатов;

  • совместно с подрядчиками осуществляет освидетельствование скрытых работ и промежуточную приемку возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

В области приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов:

  • организует приемку от подрядчиков завершенные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекты;

  • получает разрешения на ввод в эксплуатацию завершенных строительством реконструкцией объектов и регистрирует их в установленном законном порядке;

  • оформляет документы для постановки объектов (завершенных строительством, реконструкцией капитальным ремонтом) на кадастровый учет и последующей регистрации права собственности Ленинградской области.

Для осуществления основной деятельности утверждена организационно-штатная структура Учреждения в составе 8 подразделений, 64 штатных единиц. Уставные функции осуществляют администрация, проектно-технический отдел, сметно-контрольный отдел и отдел строительного контроля. Также в учреждении функционируют отдел бухгалтерского учета и финансового планирования, административно-правовой отдел, отдел комплектации объектов капитального строительства, отдел государственных закупок. Оперативное руководство деятельностью Учреждения осуществляет руководитель.